Иван (kottoblog) wrote,
Иван
kottoblog

Category:

Музей техники Вадима Задорожного



Недалеко от Москвы по Новорижскому шоссе есть прекрасный музей техники. Это самый большой частный музей в России и один из самых больших в мире. Собран он известным русским коллекционером Вадимом Задорожным. Экспозицию он собирает по тому же принципу, что и я в своем мини-музее - все, что нравится и все, что интересно. А нравится Задорожному много чего: от танков до самолетов, от стрелкового оружия до мотоциклов, от ретроавтомобилей до вертолетов. Экспозиция очень, очень большая и разносторонняя. Там найдет что-то интересное любой человек. Я, разумеется, езжу туда поглядеть в первую очередь на танки с самолетами. Но даже мне, человеку не особо интересующемуся автомобилями, любопытно поглядеть на хромированных красавцев середины 20 века.

Музей Задорожного прекрасен тем, что он не статичен, как большинство музеев нашей страны. Вот взять мой любимый государственный музей - Музей вооруженных сил. Я в нем был, когда учился в школе, был, когда учился в институте, в прошлом году был. И во все эти посещения в музее не поменялось ни-ху-я. Может пара экспонатов добавилась только. Ну и вход на примузейную территорию сделали платным. А в музее Задорожного я был около трех лет назад и за это время мало того, что капитально переделали основное здание музея, так и добавилась куча экспонатов!

1. Встречает посетителей американский танк M3 Стюарт:

Такие малыши поставлялись нам в годы войны по Лендлизу. Для России экспонат очень, очень редкий.

2. Рядом стоят хромированные красавцы:



3. Американский самолет F-84F:


Люблю первые реактивные самолеты. Есть в них какая-то харизма. Опять же, для России редчайший экспонат. Не думаю, что такие еще есть в стране.

4. МиГ-15УТИ:

Спарка на базе МиГ-15. Именно на ней разбился Юрий Гагарин.

5. Як-141 и Як-28П:


6. Як-28П:




7. Як-141:



8. Як-38 - наш ответ британскому Харьеру с вертикальным взлетом и посадкой:

Увы, самолет оказался не очень удачным и 10 лет назад был снят с вооружения.

9. БТР-40:

За денежку на нем могут покатать по территории.

10. Як-25:




11. На крыше стоит вертолетик:


12. Корабельная зенитная установка:




Можно залезть внутрь и охуеть от тесноты, в которой работал наводчик.

13. Крупнокалиберная зенитка:


14. Ис-2, лучший тяжелый танк Второй мировой, принимающий участие в боях:

Самый лучший, конечно, Ис-3, но он повоевать не успел, увы.

15. БРДМ:


Дополнительные ряды колес опущены. Вообще они всегда были подняты и опускались только для преодолевания рвов. Кстати, такую машинку на ходу можно купить где-то за лям. А еще за некоторую сумму ее тюнингуют под твои требования. На ней можно ездить по дорогам общего пользования и она является амфибией. Ну и аварии на ней не страшны.

16. БТР-152:


17. Тот же БТР-152, но уже со стальной крышей:


18. Т-10:

Апофеоз советского тяжелого танкостроения. Увы, один лысый мудак-кукурузник, пришедший на смену Сталину, полностью загубил тяжелое танкостроение и дальше серия не развивалась.

19. Ракетный танк (Объект 757):

Редчайший экспонат! Опытный тяжёлый ракетный танк, который существует в единственном экземпляре.

19. Полугусеничнй американский бронетранспортер M3 Скаут:

Советсткий союз в годы Второй мировой выпускал лучшие в мире танки, но вот в области бронетранспортеров был очень серьезный провал: их у нас вообще не было. Потому очень кстати были американские лендлизовские скауты, которые полюбились нашим солдатам. Машина мощная, проходимая, неприхотливая и абсолютно универсальная.

20. Вот и пример универсальности - счетверенная зенитная установка на базе M3:

Увы, пулеметы сняты, осталась только турель и патронные ящики. А так там должно быть четыре Браунинга.

21. Немецкая артиллерия:


22. Легкая немецкая пушка Pak 35/36:



С ее помощью нацисты подбили немало советских танков на начальном этапе войны.

23. Советская артиллерия:





24. Тягач АТ-П:



25. Т-55А:


Лучший средний танк мира для своего времени. Такая лаконичность форм. Это, кстати, потомок легендарной тридцатьчетверки.

26. Дальнейшее развитие серии средних танков - Т-62:



27.


28. Плавающая САУ - Нона-С:

Это современная техника, стоит на вооружении.

29. БРДМ-2:



Ее тоже можно купить где-то за лям, тюнинговать и ездить по дорогам. И она тоже плавает, да.

30.


31. Система залпового огня Град:


Потомок "Катюши". Именно Градом сейчас активно утюжатся "террористы" из Луганская и Славянска.

32. Тюльпан с боеприпасами:



33. Ракетная система залпового огня "Ураган":

Слава Богу, такие по Луганску еще не стреляют.

34.


35. Бронещиток:


Очень интересный экспонат!

36. Бронеколпак:



37. ЗУ-23-2:

Пожалуй, самая известная в мире зенитная установка, которая фигурирует вообще во всех конфликтах второй половины 20 века: от Афгана до Чечни, от Ливии до Сирии, от Абхазии до Украины. Очень часто их ставят в кузова Уралов, превращая таким образом машину в подвижную турель или, как их сейчас часто называют, в гантрак.

38. Зенитный ракетный комплекс "Круг":


39. Зенитно-ракетный комплекс "Стрела-10":


40. Линейка минометов:


41. Шерман, основной американский танк Второй мировой:

Активно поставлялся к нам по Лендлизу. Для России экземпляр очень редкий. А в Америке их как у нас Т-34. То есть, как говна за баней.

42. Думаете немецкий Ганомаг? Ан нет, БТР ОТ-810:




Целых две штуки и оба на ходу. Непонятно, почему у нас до сих пор в некоторых фильмах немецкие Ганомаги изображают БТР-152, когда есть такая прелесть на ходу?

43. Т-34-85:





44. В самом углу музея сиротливо притулился ИС-3:


Состояние у него не лучшее, много ржавчины, крыльев нет. Думаю, он ждет реставрации и готовится занять почетное место в экспозиции музея.

45. СУ-100:




Красавица-самоходка тоже на ходу.

46. Двухствольная полевоенная зенитка:



47. Зенитно-ракетный комплекс "Куб":


48. Горные пушки:



49. Бревенчатая площадка под навесом - стилизованная под войну кафешка, где продают гречку с тушенкой, чай и водку:

Гречка стоит 200 руб. Для гречки дороговато. Даже несмотря на то, что ее продает женщина в пилотке.

50. Просто прелесть - корпус от МС-1 - первого советского серийного танка:


Очень надеюсь, что к нему найдут все детали и доделают. Корпус, кстати, в отличном состоянии!

51. Ил-28:


52. Су-15:



53. АТ-П:



54. Локомобиль:



Мало того, что экспонат в печальном сохране стоит под небом, так еще и всякие пидорасы на него залазят.

55. МиГ-21:


56. МиГ-19:



57. Останки "Сталинца":



58: Трактор "Универсал-2":




59. Еще один Як-38:


60. Символ красной угрозы, самый брутальный вертолет на свете - Ми-24:


61. Можно заглянуть в кабину:



62. И в грузовой отсек:


63. Легкая самоходка СУ-76:

Судя по виду - на ходу.

64. У забора стоит отечественное ретро:


65. Выставка башен:

В основном от Т-38, но есть и один немец!

66. Гараж с грузовичками:



67. Видимо, мастерская:


68. Советский плавающий танк Т-38:


Когда Советский союз строил их массово ни у кого не было ничего толкового даже в проекте.

69. Т-40:

Развитие идеи плавающих танков. Правда в годы войны плавать было особо некуда и он выпускался без системы водоплавания, как обычный легкий танк.

70.


71. Колонна бронетехники впечатляет:


72. Группа плавающих Т-37А и Т-38:



Он в Музее вооруженных сил-то один и раздолбанный, а тут куча и в идеале!

73. Переходим в здание. Тут в основном куча ретроавтомобилей:












Есть как реплики, так и оригиналы.

74. А между этажами подвешены самолеты:


75. Як-9



76. Hurricane Mk II:



80. Под крылом пристроился мотоцикл:


81. Як-1 в разрезе:



82. Як-11:



83.


84. Як-15:





Еще один уникальный экспонат - один из первых отечественных реактивных самолетов.

85. Як-23УТИ:





86. Поднимаемся на второй этаж. БА-64:


87. Мотоциклы:


88. Universal Carrier:



89. Советское оружие:


90. Тачанка:

Удивительное сочетание: тачанка времен Гражданской войны и красноармеец времен великой отечественной.

91. Всякое немецкое:


92. Фельджандарм:


Мне вот очень интересно - оригинальное ли обмундирование или новодел? Пряга похожа на оригинал.

93. Известный гусеничный мотоцикл:



94. Офицер Люфтваффе и еще кто-то:



95. Два шкафа с пистолетами:



96. MG Wagen-34:



97. Еще один немец:


98. Морская пушка:



99. Настоящий Мессершмитт!!!



100. Самолеты между этажами:




101. Зал с мотоциклами:



102. Забавная велоколяска:



103. Мопеды, мотороллеры и т.д.


104. Бронеколонна со второго этажа:


105: В подвальном этаже в основном советский автопром. Вот колонна в окружении мотоциклистов:


106. Шикарный макет корабля:




Почти всем государственным музеям крайне далеко до уровня Задорожного: и по количеству экспонатов, и по их состоянию, и по темпам развития. Чуть ли не каждая вторая единица бронетехники в его музее на ходу. А стройные ряды выдроченных и свежеокрашенных Т-38 поражают воображение. Будучи немного в теме и зная, сколько это все стоит, представляешь, что идешь среди гор золота. Еще одно отличие от государственных музеев заключается в том, что в туалеты здесь не стыдно зайти: закрывающиеся кабинки, ароматизаторы, туалетная бумага, мыло, зеркала. Просто песня! Особенно если сравнить с туалетом того же Музея вооруженных сил, который от вокзального не сильно и отличается.

Но есть у музея и три минуса. Первый - цена. Для музея 400 руб. за вход все же дороговато. Ни капли не умаляю ценности экспозиции, но все же считаю, что цена завышена. Второй - многие экспонаты расставлены коряво и как бы скомкано. Я понимаю, что количество экспонатов огромно, а хранить в запасниках не хочется, хочется все показать посетителям. Да и площадь не резиновая. Но все же надо подходить к организации экспозиции с большим умом. Бывает вот смотришь частные коллекции людей и у одного одна и та же группа предметов раскидана хуй пойми как, все друг на дружке, а у другого те же предметы аккуратно и с любовью скомпонованы, все понятно, что к чему. Вроде предметы-то одни и те же, ценность одна и та же, а впечатления от увиденного разные. Ну и третий минус - мудаки всех возрастов, лазящие по раритетной технике. Понятно, что на отпидарашенный Мерседес, на котором Гитлер катался, никому даже дышать не позволят. Но как можно давать карабкаться на старенький локомобиль, который и так на ладан дышит? Считаю, каждый экспонат должен быть огорожен заборчиком. А по заборчику пущен ток.

А в остальном музей прекрасен. Кто не был - очень, очень рекомендую. Фанатам же ретроавтомобилей рекомендую втройне. Ничего даже близкого по уровню в России нет. И вряд ли когда появится.

Tags: Интересные места, Московская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments