Иван (kottoblog) wrote,
Иван
kottoblog

Categories:

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу



На днях посетил московский музей ретро-автомобилей. Это весьма большой и известный частный музей, в котором представлена обширная коллекция автомобилей всех времен и народов: от Роллс-Ройсов до ЗиЛов, от Кадиллаков до Москвичей. После Музея техники Вадима Задорожного было особенно интересно сравнить ибо тематика пересекается.

Музей расположен в центре Москвы на улице Рогожский вал, недалеко от станций метро Площадь Ильича и Римская. Это огромный плюс. Тот же музей Задорожного, к сожалению, расположен в тех еще ебенях и без машины добраться туда проблематично. Все экспонаты размещены в четырех огромных ангарах бывшего автокомбината. Помещение приятное, потолки здоровенные, солнечный свет попадает внутрь и все освещает. Да и вообще по стилистике помещение очень хорошо подходит к автомобильной тематике. Музей страдает недостатком подавляющего большинства музеев: нехваткой места. Из-за этого машины приходится ставить очень кучно и разглядеть их частенько можно только с одной стороны. Но в этом стоит винить не владельцев, которые хотят выставить максимум экземпляров, а город, который не может предоставить музею больше площадей.

Несмотря на хорошее помещение, вся, так сказать, внутренняя инфраструктура хромает. Если у Задорожного все отделано с иголочки, стильно, модно, молодежно, то тут наоборот все очень, очень скромненько. Даже в сувенирной лавке, где сам Бог велел продавать кучу моделей машинок выставлены какие-то китайские поделки крайне сомнительной красоты и аутентичности. Я в детстве в песочнице лучшими играл. Это, считаю, огромное упущение. У Задорожного в аналогичном магазине продаются очень хорошие модели техники: от танков и машинок до поездов. Многие в подобные музеи приходят с детьми и подобный магазин там самое то. А если брать в расчет удобное расположение музея, в хороший магазинчик моделей могли бы заходить не только посетители, но и коллекционеры.

Вход стоит как в музее Задорожного - 400 руб. Дороговато, но это Москва. Фотографировать можно без ограничений. Трогать руками и заходить за ограничение, конечно же, нельзя и за этим зорко следят охранники. Причем 90% охранников в залах женского пола. Народу в субботний вечер очень мало и можно неторопливо все рассматривать со всех сторон.

Ну а теперь к фотообзору. Я постарался сфотографировать максимум экспонатов. Так как рядом с ними стоят поясняющие таблички, то чтобы не расписывать самому про каждую машину я просто выкладываю музейную табличку с ее описанием. Благодаря такому обзору можно посмотреть все, что есть в музее и решить - есть ли там экземпляры, достойные осмотра вживую. Наперед скажу, что таких экспонатов хватает и при всех минусах музей строго обязателен к посещению всеми жителями Москвы. Глупо не сходить в такой удобно расположенный музей.



1. Вход в музей непригляден:


2. Но у входа уже стоят раритеты:




3. Ангары, в которых раньше был автокомбинат, а теперь музей:


4. Два раритета встали на заезд на четверть мили:


5. Заходим внутрь и нас встречают Бентли с Роллс-Ройсом:








6. Знаменитый Руссо-Балт. Правда, это реплика, собранная по фото на современных агрегатах:


7. Общий вид на первый ангар:


8. Татра и Райли:








9. Паккард 120






10. Это, судя по подписи, Паккард 180. Роскошная машина, лучший экспонат:


11. Шикарный родстер Кадиллак V-12 Флитвуд:






Очень нравится низенькое лобовое стекло. Эдакий ганстерский броневичок.

Ну и поразило, что еще в 30-х годах ниграм было запрещено заходить даже в магазины по продажам автомобилей. Даже ниграм-чемпионам. Золотые были времена!

12. Плимут Де Люкс и Хадсон Восемь:






13. Пара Фордов:




14. Красавец Бьюик 40:




15. Три ретро-мотороллера:






16. Немецкий автопром:


17. Хорьх 830 BK:



C удивлением узнал, что Ауди и Хорьх переводится как "Слушай!".

18. Мерседес-Бенц 230 D (W143):

Точно на таком ездил Штирлиц в фильме. Машина конца 30-х годов, а там уже есть электроприкуриватель и радиоприемник!

19. Известный Форд А:



Первый автомобиль, который начал массово собираться в СССР из американских автокомплектов. Он был простой, недорогой, технологичный, самое то для молодой развивающейся страны

20. Прокат:


21. Симпатичный Хапмобиль:




22. Детский экипаж:




23. Между первым и вторым ангаром полки с модельками машинок:








24. Какие-то значки:


25. Воссозданный кабинет какого-то начальника:


26. Еще машинки:


27. Внезапно корабль:


28. Трудовое красное знамя:


29. Отечественные спорткары:


30. Москвич 407 купе!!!




31. Горбатый запорожец:


32. Еще один спортивный Москвич:


33. А вот это уже реальные гоночные Москвичи:






34. Жак-26:




35. Эмка и Победа:






36. Волги 21:




37. Отечественный биг-фут - ГАЗ 24-95 4x4:

Смесь Волги и УАЗика. Предназначался для проезда партийных руководителей областей по любым говнам. Осталось всего два экземпляра этих автомобилей. Конкретно на этом ездил сам Брежнев!

38. Афалина:


39. Ситроен DS, почти лоу-райдер:




40. ЗИС 101:

Первый серийный лимузин в СССР. Проектировали его американцы на основе Бьюика, но по советским эскизам. Как и на Мерседесах того времени, в ЗИСе стоял радиоприемник. А кроме приемника был даже отопитель салона. Купить эту машину было нельзя, но можно было выиграть в лотерею. Кроме перевозки чиновников очень широко использовался в такси, особенно после войны.

41. ЗИС 110:




42. ЗИС 110Б и ЗИЛ 114






43. Два Опеля:




44. Фиат, предок нашего горбатого Запорожца:




45. Правительственные ЗИЛы:










46. Красавица Чайка:




47. Пульман и еще одна Чайка:






48. Насосала на Мазератти!


49. Ланчиа и Фиат:






50. MGA Себринг, шикарная машина на одного:




51. Москвичей в музее много:








52. Я слышал про отечественный спорткар Маруся, но не думал, что он настолько охуенен:









Машина просто нереальная. Не стыдно поставить рядом с Ламборджинями и Феррарями.

53. У меня был такой зил в детстве!




54. Двухцветный покрас всегда красив:


55. Вот и объяснение кучи Москвичей в экспозиции:




56. Электромобиль:




57. Я даже не представлял, что есть столько разных моделей:














58. Белый Поршик:






59. Мотоколяска:




60. Красный спортивный Запор:


61. Панорама с Москвичом-универсалом 423Н:

Выглядит он, конечно, на редкость по-уродски: на старый кузов без изменений взяли и приварили еще кусок. Это, кстати, первый отечественный автомобиль с кузовом "универсал".

62. Шевроле Корвет:







Голубая мечта детства.

63. Машина выглядит не менее забавно, чем зовется - Гоггомобиль:




64. А вот такой машинки у меня не было и я в детстве дико завидовал тем, у кого ни были:


65. Еще несколько прекрасных Шеви:














66. Немецкий автопром:




67. В переходе между ангарами висят картины:


68. Длинный-длинный Кадиллак Флитвуд Брогэм:

Последняя попытка GMC возобновить в 1994 году выпуск здоровых лимузинов. Данная модель очень серьезно бронировалась, так как предназначалась для состоятельных людей, которых, почему-то, часто хотят убить. В частности на таких ездили Билл Клинтон, Моника Левински и Джордж Буш Младший.

69. Весьма странный арт-объект от Серебряного дождя, который зовется ZAZЕРКАЛЬЕ:


70. А вот и зал с мощным американским автопромом. Здоровые капоты, мощные движки, нереальный расход топлива - это все сюда:




71. Шевроле Пикап и Импала:



Думаю, все видели, как любят дрифтовать на этих тюненых пикапчиках американцы.



72. Кадиллак Эльдорадо Севилль:




73. Крузак и Форд:




74. Эта машина понравилась мне больше всего - Линкольн Континенталь Марк IV. Он нереально огромный, просто квинтэссенция американского стиля:








75. Все, кто смотрели американские фильмы знают, что бравый шериф обязан ездить именно на такой - Форд Краун Виктория 1987 года:

Оказывается, автомобили для оснащения полиции закупаются в полном соответствии с пожеланиями охранников правопорядка. Офицерам сперва предоставляют разные модели, они их тестируют, выставляют оценки и уже на основе их закупаются автомобили, набравшие максимальный бал.

76. Еще один монстр - Кадиллак Де Вилль:




77. Ламборджини и Порш:




78. Аэросани и судно на воздушной подушке:






79. Амфибия ГАЗ 46:




80. Отечественный Виллис - ГАЗ 67:

Первый отечественный армейский джип. В Советском союзе отлично умели делать танки и самолеты, но вот с автомобилями не заладилось. А в армии они ох как нужны. Потому первым армейским автомобилем был американский Виллис, поставлявшийся в годы войны по лендлизу, а ГАЗ 67 - отечественный аналог, доработанный под требования военных.

81. ГАЗ 69, "Козлик":

Второе, послевоенное, поколение отечественных армейских джипов и преемник ГАЗ 67. Простой, надежный, ремонтопригодный - отличная машина для армии.

82. Старая добрая шишига. Здесь представлен авиадесантный вариант ГАЗ 66Б:

Не думал, что такой есть. Оказывается, из-за идеального распределения веса при десантировании автомобиль приземляется четко на четыре колеса, без завалов в сторону кабины.

83. Два ЛуАЗа:






84. Форд АА:




85. Еще одна Чайка:


86. Уазик с походной кухней:


87. Еще один ГАЗ 69:


88. Милиция:


89. Москвич:


90. Додж:




91. ГАЗ АА:


92. Заряженная буханка:


Tags: Интересные места, Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal