Многие люди по недомыслию считают, что это фильм про выживание космонавта на далекой планете. А на самом деле фильм о совсем другом: о великой стране США, которая не бросает даже одного своего гражданина, даже в другом конце Солнечной системы и сделает все, чтобы вернуть его на Родину. Да, руководство будет долго думать, ругаться, не все получится идеально, но в итоге все сделают правильно и американец будет возвращен.
В США вообще все кассовые фильмы являются неотъемлемым элементом пропаганды и очень удачно вписываются в нее, формируя правильные взгляды у жителей. Хочешь смотреть про Трансформеров? Пожалуйста! Но в фильме тебе покажут, как бравая американская армия крушит даже инопланетных роботов. Хочешь волшебные миры Аватара? Ради Бога! Там тебе покажут гордых, честных и демократичных голубых повстанцев, которые дерутся против жуткого тоталитаризма. Хочешь про войну? Есть рядовой Райан, спасать которого бросают чуть ли не дивизию. Потому что Америка своих парней не бросает нигде и никогда.
Удивительно выходит, что все популярные фильмы в США идеологически очень правильные. У нас разная интеллигенция от искусства любит визжать, дескать, поганый совок не давал снимать настоящее кино и всячески душил цензурой благородные порывы. Никакой, дескать, тебе свободы слова. А оказывается, что в цитадели свободы вообще и слова в частности, все блокбастеры идут через строгую цензуру и гнут ровно одну линию, независимо от жанра.
Ну и после просмотра подобных фильмов в очередной раз с тоской глядишь на наших творцов и поражаешься некоторому диссонансу: пока гражданин Ридли Скотт фактически на свои деньги снимает фильмы, прославляющие США, гражданин Михалков снимает на государственные деньги фильмы, оскорбляющие Россию.