kottoblog

Category:

Когда учитель не знает, чему учит

Совершенно ожидаемо, что после вчерашнего поста о тренерах я получил замечания о том, что главное для тренера - не его личные умения, а то, как он умеет учить. Я с этим совершенно не согласен и уверен, что чтобы чему-то научить, надо сперва знать это самому. Потому, в честь прошедшего дня учителя, хочу рассказать тебе, дорогой читатель, один забавный случай.

Когда-то давно я был маленьким и получал второе высшее образование по специальности "финансы и кредит". Когда пришло время писать диплом и выбирать себе научного руководителя, то встал выбор к кому идти: к умеющим учить теоретикам, не вылезавшим из института и ни дня не работавшим по тому, чему учат, либо к практикам, для которых институт лишь подработка и которые не так хорошо умеют учить, но зато предмет свой знают идеально и проработали в своей сфере не один год. Так как диванные теоретики вызывали у меня брезгливость еще тогда, то я пошел к толковой женщине, которая проработала по специальности много лет и знала в своей сфере все. Она хоть и была крайне сурова, но разительно выделялась на фоне всей этой ученой своры. Например, когда я задавал вопросы по ситуациям на грани закона, то ученые специалисты однозначно говорили "нет, так делать нельзя", а эта женщина думала и давала вариант, как сделать желаемое, но формально остаться в рамках. Благодаря практическому опыту, знанию законов и судебной практики она прекрасно видела все дыры в законодательстве и как их можно использовать. Ни один даже самый талантливый педагог этого не увидит никогда, если не имеет своего богатого практического опыта. Потому жили мы с научником душа в душу и диплом писался легко и быстро. У меня к тому времени была небольшая, но гордая компания, где я сам вел весь учет, потому и диплом делал на основе этой деятельности. Он получался очень практический и совершенно прикладной. Мне, к слову, и сейчас за него не стыдно.

И вот диплом готов, оформлен по ГОСТам, а я весь такой на моде и парфюме пришел защищаться. Естественно, на защите сидели исключительно теоретики, а председателем был главный диванный экономист кафедры, тусующийся по аспирантурам да магистратурам и не работавший нигде, кроме института. Ну я раздаю комиссии материалы, вешаю таблички, рассказываю. Они спрашивают, я отвечаю. И вроде все четко, докопаться не до чего. И тут председатель во время одного ответа меня поправляет:

- Вы не правильно назвали этот налог. Он называется иначе.

- Нет, я правильно его назвал.

- Я не мог ошибиться.

- Но сейчас ошиблись, он называется именно так, как я сказал.

Мне бы, конечно, назвать его так, как он хочет и идти дальше. Но сделать этого я не могу. Стою и думаю: "Да еб твою мать, ты, клоун, в своей жизни ни один договор не составлял, ни один отчет не сдавал, ни одну платежку в банк не отправлял, с налоговым инспектором не говорил. И ты еще меня поправляешь в том, чего не знаешь?!" Он продолжает:

- Ну что вы рассказываете? Откройте налоговый кодекс и прочитайте!

- Да вы хоть раз в жизни сами сдавали отчет по этому налогу? Форму видели? Налогового кодекса у меня с собой нет, а вот отчетность по этому налогу с собой - на неделе сдавал и не выложил из сумки. Давайте достану и посмотрим, как он называется?

Теоретик тут же приуныл и взгрустнул, а его коллеги, чтобы не открывать черный ящик и не ронять до конца авторитет председателя, быстренько свернули беседу и завершили защиту. Естественно, после этого пять я получить не мог в принципе и единственный из группы в этот день получил четыре.

Вот такие, дорогой читатель, бывают ситуации, когда человек - профессиональный учитель, но личный уровень не высок. Это лишь один пример "дыры" в знаниях, которую он, по дурости, сам выпятил. Но реально там целое решето. И учить, вроде, умеет, и объясняет понятно и доходчиво. Только вот беда одна - научить нечему. В части материала сам плавает, а другая часть оторвана от реальности и ценность ее стремится к нулю. И так бывает всегда, когда учитель/инструктор/тренер не состоялся в том, чему учит других, когда не применял свои знания и навыки на практике. А те, кто в своей сфере состоялись, может не так доходчиво доносят знания, но зато херню пороть не станут и глупостям не научат. Такие дела.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded